/ Тел.: +7(8412)68-58-86

1-5 февраля 2021 года - Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду

Познавательно-исследовательская деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребёнка-дошкольника. Познавательно-исследовательская деятельность позволяет ребёнку под руководством педагога или самостоятельно добывать информацию и овладевать представлениями о том или ином предмете, объекте, физическом или природном явлении.

Познавательно-исследовательская деятельность особенна тем, что ребёнок познаёт объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним. Эксперименты и опыты развивают наблюдательность, самостоятельность, стремление познать мир, желание поставить задачу и получить результат, здесь проявляются творческие способности, интеллектуальная инициативность.

Воспитанники группы раннего возраста очень любопытные, любят наблюдать, экспериментировать. В группе прошло занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему «Твёрдое-мягкое». В гости к малышам пришёл Медвежонок и принёс детям рюкзак с разными предметами. Дети, играя с ним, получили знания о качестве предметов, научились различать и называть предметы (мягкая вата, твёрдый камень). Детям было предложено провести опыт с камнем и ватой, можно их помять или нет, тонут они или нет. Дети с удовольствием экспериментировали с разными предметами.

  

 

Дети 3-5 лет любознательны, они с удовольствием получают новые сведения о предметах и явлениях окружающего мира в игровой деятельности.

Во 2 младшей группе №1 к детям в гости пришёл Мышонок, в игровой форме дети вместе с гостем знакомятся со свойствами бумаги, бумажных салфеток. Визит в группу сказочного персонажа отлично мотивирует детей к работе, дети с радостью включились в творческую коллективную деятельность.

  

  

Во 2 младшей группе №2 дети под руководством воспитателя проводили опыты с воздухом. Они с удовольствием включились в предложенную работу и стали «маленькими учёными».

  

В средней группе №1 дети превратились в «маленьких волшебников» и отправились в волшебную страну. Во время путешествия дети расширили свои представления о свойствах воды и бумаги.

 

  

    

В средней группе №2 дети с воспитателем побывали в детской лаборатории, где провели опытно-экспериментальную работу с водой, способствующую развитию наблюдательности, любознательности и познавательной активности у дошкольников. Так, в ходе наблюдения, дети самостоятельно пришли к выводу, что легкие предметы даже под воздействием силы в воде не тонут.У детей расширяются представления о свойствах воды, о свойствах предметов. Будущие исследователи не боятся выдвигать гипотезы и проверять их опытным путём. Капли красителя, пробивающиеся через пену и спадающие вниз потоками, завораживают. Дети остались довольны и получили новые знания, а также положительные эмоции.

    

    

    

В старшей логопедической группе прошло занятие по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Снег и его свойства», которое способствовало формированию исследовательского и познавательного интереса детей и совершенствованию представлений о свойствах снега. Дети с огромным удовольствием провели опыты со снегом. Им очень понравилось быть учёными, исследователями. А затем отправившись на прогулку, дети продолжили наблюдения и игры со снегом.

   

   

Скоро долгожданная весна — время тепла и обновления в природе, время посевной. Дети старшей группы вместе с воспитателями начали проект «Огород на подоконнике». «Огород на подоконнике» способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. В ходе проекта дети познакомятся с культурными растениями. С помощью опытнической работы они получат необходимые условия для роста растений. С помощью исследовательской работы будут выявлять многообразие и разнообразие посевного материала. На практических этапах дети высадили сами растения — томат, огурец, перец, базилик, лук, чеснок. С этого момента воспитанники начали ухаживать за посевами, поливать их и наблюдать за всходами. Впереди их ждёт много интересных наблюдений и открытий!!!

    

    

В подготовительной к школе логопедической группе прошло увлекательное занятие по опытно-экспериментальной работе на тему «В гостях у капельки». Дети узнали много нового и интересного. Ребята с воспитателями провели много опытов с водой, учились делать выводы. Проведённые опыты закрепили знания детей о свойствах воды, расширили представления об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями.После проведения опытов состоялась небольшая беседа о значении воды в жизни человека и природы. О том, что необходимо беречь воду, так как всё живое на земле без неё погибнет. Дети нарисовали «Капельку», вырезали её и прикрепили в тех местах, где необходимо беречь воду. С уверенностью можно сказать, что опытно-экспериментальная работа прошла успешно и результативно!

      

    

  

  

В подготовительной к школе группе продолжается проектная неделя, в течение которой воспитанники проводили различные эксперименты с водой. Дети совместно с воспитателем в этот раз создавали радугу в стакане. Данный опыт настолько понравился детям, что они не ограничились одной радугой, а создавали свои, располагая в них цвета по своему усмотрению.