Самостоятельная деятельность детей – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. Изобразительная деятельность, возникающая по инициативе самого ребенка, выражает его интересы, склонности, а самое главное, способствует проявлению его способностей.
Лепка, как элемент изобразительной деятельности, занимает значительное место в жизни дошкольников, так как ее техника богата и разнообразна. В процессе работы с пластическим материалом дети в основном изображают предметы, окружающие их в действительности, создают элементарную скульптуру.
Не удивительно, что одним из любимых видов самостоятельной деятельности воспитанников подготовительной к школе логопедической группы (воспитатели Селянкина Е. В., Шкребтан В. И.) является именно лепка. Дети с большим интересом и увлечением осваивают способы лепки, придумывают сюжеты, обыгрывают их. Работы всегда получаются яркие, разнообразные, не похожие одна на другую.
Самостоятельная изобразительная деятельность способствует самоактуализации детей, развитию у них самостоятельности, инициативы, активности, творческих проявлений, интереса к собственной художественной деятельности.